Бачок радиатора - это ёмкость, устанавливаемая с торцов серцевины радиатора. Они бывают двух видов: пластиковые и металлические. Пластиковые ставятся из-за дешевизны изготовления. Со временем они лопаются (обычно это усталостные трещины). Тогда приходится их менять на металлические. Металлические же бачки так же подвержены износу, но меньше. Они так же получают повреждения из-за абразивов (песок), камней, тяжёлых температурных режимов (перепады температур на крайнем севере). Какие виды ремонтых работ возможны:
- пайка бачка радиатора
- замена бачка радиатора с пластикового на алюминиевый (изготовление алюминиевого бачка)
Эти процессы сопряжены с некоторыми сложностями: требуется произвести очень много манипуляций по подгонке патрубков, фланцев и т.д.
Так же нужно пояснить, что бывают засоры в радиаторе, из-за чего он перестаёт нормально работать. Это происходит из-за несвоевременной замены жидкостей, неисправностей других элементов автомобиля, а так же применения герметиков для охлаждающих систем. Последние предназначены только для экстренного ремонта в полевых условиях, когда нет магазинов автозапчастей, ремонтных мастерских и т.п. Если Вы всётаки воспользовались герметиком - тогда готовьтесь к сложному ремонту:
- отрезание бачков радиатора
- шомполение радиатора
- приваривание бачков радиатора на место
Своевременная замена технических жидкостей, регулярное обслуживание системы охлаждения и своевременный ремонт - спасут Вашу технику и Ваш кошелёк от больших трат.